Самые последние новости об играх на ПК, консолях (PS4, Xbox One, Nintendo Switch), смартфонах (Android, iOS) и других платформах. Свежие новости от разработчиков и издателей компьютерных игр.

10 культовых геймдизайнеров, которые уже более 30 лет в индустрии

0 0

Публика искренне восторгалась процессом мочеиспускания персонажа Нормана Ридуса в Death Stranding, но лишь единицы вспомнили о том, что это сэлф-референс, то есть немного ироничная отсылка Хидео Кодзимы к самому себе. Дело в том, что в одном из первых геймплейных видео Metal Gear Solid V: The Phantom Pain была продемонстрирована команда Defecate, после которой к вящей радости черни конь навалил огромную кучу. Но мы собрались здесь не для того, чтобы обсуждать такие банальные материи, как urinate и defecate: на повестке дня куда более возвышенная тема. Представляем: 10 известных — да что там, культовых! — геймдизайнеров, которые работают в индустрии более 30 лет. И если выражаться языком одного небезызвестного градоначальника, вы вскоре убедитесь, что это не только лишь только Кодзима.

1. Сигэру Миямото

Создайте одну культовую франшизу, и вы уже легенда игропрома. Но три штуки? Да это уже статус божества на Олимпе видеоигр. Сигэру Миямото — как раз такой аватар. Super Mario Bros, Donkey Kong, The Legend of Zelda — это всё его рук дело. Две из трёх франшиз до сих пор — аж с 80-х! — обеспечивают внушительную долю продаж платформ Nintendo. Геймдиректор — не единственное амплуа Сигэру Миямото. В роли продюсера он приложил руку к десяткам известных игр. Он же всегда выступал за сближение геймерских миров Азии и запада. Партнёрство с Ubisoft стало возможным во многом благодаря Миямото.

2. Джон Ромеро

Играете в CS:GO или какой-нибудь Overwatch? Тогда знайте, кого следует за это благодарить. Джон Ромеро и Джон Кармак, со-основатели id Software, изобрели саму концепцию 3D шутера от первого лица. Причём сделано это было ещё тогда, когда компьютеры не могли обработать и сотню безтекстурных полигонов. Пришлось собирать “трёхмерный” Wolfenstein 3D из плоских спрайтов. Doom уже был на голову повыше, ну а Quake можно уже по праву считать прародителем всех современных шутеров. Спасибо Джону Ромеро, человеку с отличным музыкальным вкусом.

3. Такаси Тэдзука

Такаси Тэдзука пришёл в Nintendo в далёком 1984-м — и можно сказать, горы свернул. Такаси Тэдзука всегда оставался в тени Сигэру Миямото, что на наш взгляд не очень справедливо. Геймдиректор — это конечно круто, спору нет, но и без лид дизайнера игра вряд ли обретёт законченную форму. Такаси Тэдзука как раз и занимался дизайном Super Mario Bros, равно как и The Legend of Zelda. Кстати, в Super Mario World на SNES он был и геймдиректором, а эта игра между прочим считается апогеем двухмерных приключений водопроводчика. Из свежих работ скромного мастера можно отметить Super Mario Maker 2.

4. Уилл Райт

В 1989-м году вышла SimCity, и этот момент можно считать отправной точкой звёздной карьеры Уилла Райта. Сложный и вместе с тем увлекательный симулятор градостроителя выделялся на фоне орды одинаковых аркад. Через несколько лет господина Райта посетила поистине гениальная мысль: а что если уделить внимание не городу в целом, а отдельным горожанам? В результате в 2000-м вышла первая The Sims, ну а остальное вы уже знаете. Последний на сегодняшний хит от Уилла Райта — Spore, вышедшая в 2009 году. После этого Райт всерьёз увлёкся мобильными платформами, но надежда на возвращение ещё есть.

5. Ричард Гэрриот

Этот человек единолично создал целый жанр, а затем и самый востребованный его подвид. В 1980-м году вышла Akalabeth: World of Doom. Ричард Гэрриот попытался переложить правила Dungeons & Dragons на компьютерный код: так получилась первая в мире RPG. Впоследствии Гэрриот понял, что D&D подходит для посиделок с друзьями — с тетрадкой и дайсами. Но не для компьютера. Попытка придумать что-то своё увенчалась успехом: Ultima по сути и по сей день задаёт стандарты всех western RPG. Но и на этом Гэрриот не успокоился. Ultima Online может и не стала самой первой ММО, но первой по настоящему популярной — уж точно.

6. Хиронобу Сакагути

У молодого японского геймдизайнера Хиронобу Сакагути всегда была мечта — создать эпическую игру, но постоянно приходилось делать что-то другое. Провал следовал за провалом, издатель был раздражён невероятно. Наконец, когда у Сакагути остался один — финальный — шанс, он всё же сумел договориться о том, чтобы ему позволили сделать то, что действительно хочется. Издатель — это Squaresoft, ныне Square Enix, ну а игра, как вы уже понимаете, Final Fantasy. К сожалению, после 12-й части Сакагути ушёл в мобильный гейминг. Нормальные геймеры с нетерпением ждут его обратно.

7. Сид Мейер

Иногда имена перед названиями игр дико раздражают. Ярчайший пример — Том Клэнси, которому везде виделась “красная угроза”. И в The Division, и в Rainbow Six это имя упускается по умолчанию, хотя оно там должно быть. Сид Мейер — прямая противоположность. Конечно, никто не говорит “Цивилизация Сида Мейера”, но каждый уважающий себя геймер искренне благодарен мистеру Мейеру за создание культовой франшизы, а заодно и всего жанра 4X-стратегий. Но этим список его достижений не ограничивается. Pirates — тоже его рук дело. А если учитывать его роль со-основателя Firaxis, то и XCOM можно частично приписать Сиду Мейеру.

8. Кейдзи Инафунэ

Помните, в самом начале мы говорили о том, что и человек одной игры (франшизы) может стать знаменитостью? Это как раз случай Кейдзи Инафунэ. Да, он создал добротную ReCore для Xbox One, но она прошла незамеченной. Известен Кейдзи Инафунэ исключительно благодаря Mega Man. Для многих геймеров эта франшиза даже важнее, чем Contra и Castlevania. Одно можно сказать наверняка: Mega Man действительно определял стандарты платформеров той эпохи. Потом бренд остался у Capcom, а Инафунэ попытался сделать “свой” Mega Man. Ну что тут скажешь? У Игараси получилось с Bloodstained — Castlevania, у Инафунэ с Mighty No. 9 — нет.

9. Марк Церни

В возрасте 18-ти лет этот юный гений создал Marble Madness (владельцы Mega Drive должны помнить, о чём речь), в его послужном списке также находятся и более свежие хиты — такие, как Crash Bandicoot или Spyro The Dragon. Но не это интересно в уникальном случае Марка Церни. От талантливого разработчика софта до не менее успешного создателя железа: честно говоря, так сразу и не вспомнишь, кто ещё проделал подобный путь. Марка Церни вполне можно назвать отцом PS4, а ведь эта консоль одержала безоговорочную победу в войне текущего поколения. Кстати, за PS5 отвечает тоже он. Будем надеяться, что консоль получится целостной, а не промежуточным шагом а-ля PS4 Pro, которая шумит как вертолёт, греет как русская печка, и при этом не отличается прямо уж заоблачной производительностью.

10. Гений

Этот человек писал четырёхсотстраничные сценарии в стол, и всегда мечтал стать режиссёром. Ясно было, что однажды он воплотит эту мечту в жизнь в том или ином виде. Сначала Хидео Кодзима изобрёл стелс (в Кonami ещё долго не понимали, как это так — не перестрелять всех врагов сразу!?), а затем, когда художественные средства — то есть железо — стали позволять, превратил Metal Gear в кино. Ирония в том, что Кодзима, как и Инафунэ — человек одной франшизы, просто его франшиза остаётся релевантной и по сей день. Ничего, в ноябре выйдет Death Stranding и мы посмотрим, на что маэстро способен помимо MGS.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.